Специалисты подытожили 2015 года для столичного рынка коммерческой недвижимости

В столице в 2016 г открылось 14 супермаркетов совместной арендуемой площадью 560 миллионов кв. метров. Данный уровень на 33 % ниже подобного уровня 2014 года, и составляет лишь половину от объявленного ввода на начало 2015 года. Такие данные доводятся в принятому «Домом» релизе организации Welhome.


Уровень состоятельности высококачественными коммерческими площадками на конец 2015 года добился 463 кв. метров на 1000 граждан, повысившись на 10,5 % по отношению к уровню на конец 2014 года.

По сведениям специалистов, на столичный рынок продолжили выходить свежие интернациональные ритейлеры, невзирая на совместную отрицательную финансовую и геополитическую картину. Этому содействовали рост конкуренции среди супермаркетов и большая энергичность их владельцев в привлечении свежих любопытных марок в собственные субъекты, выделяют специалисты.

Уровень свободных площадей в общем по рынку располагается на уровне 11 % и ощутимо разнится зависимо от даты открытия и формата супермаркета. Платные критерии в супермаркетах значительно находятся в зависимости от значения его заполняемости. В тех субъектах, где данный уровень составляет около 50 % и ниже на день открытия супермаркета, квартиранты могут рассчитывать на дисконт.

Как сообщают специалисты, динамики ввода высококачественных коммерческих площадей по годам демонстрирует, что результаты кризиса 2008 года стали осязаемы через 3 года, когда был введен максимальный размер площадей. Лишь в 2013 году обозначилась позитивная динамика ввода коммерческих площадей, которая добилась пика в 2014 году. По мнению специалистов, начиная с 2015 года и дальше уровень ежемесячного ввода будет понижаться, в критериях финансового кризиса реализация многих программ отменена на более ранний период, какие-то планы целиком отложены и не будут проданы. Так что, восстановления рынка в части позитивной динамики открытия свежих супермаркетов стоит ждать не раньше чем через 3–4 года.

Невзирая на значительный размер, объявленный к вводу в 2016 году, — порядка 650 миллионов кв. метров, настоящий уровень, по анализам специалистов, будет ниже, и составит менее 570 миллионов кв. метров. Скорее всего, 2014 год стал предельным по масштабу нового ввода, в будущем данный уровень продемонстрирует линию к понижению, заключают эксперты. Наиболее популярными покупателем, как ждут специалисты, продолжат оставаться марки, работающие в нижнем расценочном области, и топ-бренды.

Оставить комментарий

Реклама
Ссылки: